Новости
06.08.16

Приглашаем на мастер-класс!

09.05.16

Оденем Миссис Вселенную!

16.02.16

Презентация книг в Питере!

08.01.16

Презентация книги уже в феврале!

"Книга для родителей будущих звезд или как стать продюсером для своего ребенка" будет презетована в феврале 2016 года в Санкт-Петербурге

08.01.16

1 место в Польше!

Редактируемый блок
GISMETEO: Погода по г.Бобруйск

Информеры - курсы валют

Чего мы хотим от занятий

Чего мы хотим от занятий? А ребенок с вами согласен?

Фрагмент книги Алены Канойко "Выше облаков: книга для родителей будущих звезд или как стать продюсером для своего ребенка"

Статья без редактуры. Защищается авторским правом. Ссылка на первоисточник - обязательна.

чего мы хотим от занятийКак правило, как только ребенок научился ходить и более-менее разобрался с тонкостями окружающего мира, мамочки задумываются о том, куда мы «нам пойти», чтобы чему-нибудь эдакому «ранне-развивающему» научиться.

Если вас минула эта участь, когда ребенку было от 2 до 5, то уж годам к 6 обязательно начинаются подготовка к школе, дополнительные занятия в саду и школах раннего развития.

По опыту могу сказать, что именно группы 6-леток у нас в студии самые «образцовые» в плане дисциплины и многочисленные по составу. Мамочки приводят  своих малышат с большим энтузиазмом,  придерживаются расписания и всегда рады всем успехам, которые демонстрируют их дети.

Далеко не всегда ребенка ведут потому, что есть какие-то яркие особенности, говорящие о том, что можно будет выявить талант ребенка, и родители не настроены делать из него профессионала в какой-то области. Чаще всего, хотят, чтобы ребенок развивался «для себя», нашел для себя хорошую компанию, увлекся новыми видами творчества, расширил границы своего, пока маленького, мира.

Для того, чтобы эффективно выбрать занятия для своего ребенка и остаться довольным происходящим, ответьте для себя на следующие вопросы:

1.    Для чего я хочу отдать ребенка на занятия

  • Чтобы выйти, наконец, из дома и посмотреть на «людей» и «что в мире делается»
  • Расширить круг знакомств, найти новых друзей для себя и своего ребенка
  • Научить ребенка дружить с детьми, осваиваться в новом коллективе
  • Найти интересное занятие для малыша, развивать творческие способности
  • Чтобы дома было больше порядка, а все свои «художества» он устраивал в специально отведенной и обустроенной для этого студии
  • Надеюсь вырастить гения
  • Мечтаю посетить персональную выставку своего сына (дочки) в будущем
  • Хожу за компанию с подружкой и т.д.

 2.  Что я хочу получить от занятий

 Когда вы определились с мотивацией, вам гораздо проще будет понять, какой результат вам нужен:

  • Мой Ваня перестал пугаться незнакомых людей и не заливается слезами в непривычной обстановке
  • У меня опять появилась необходимость «выглядеть как человек» и мои разговоры не сводятся только к «кушай, ложись спать, ты, моя буся..»
  • Я отмыла, наконец, обои от красок и теперь все художества остаются на стенах в студии
  • Мой ребенок научился рисовать, фотографироваться, читать монологи с выражением…
  • Я уже собираю работы, которые буду показывать журналистам, когда буду давать интервью как «мама звезды» и т.д.

3. В чем и когда я смогу это измерить 

Трудно понять, довольны вы чем-то или нет, если это «что-то» непонятно, как измерить. Придумайте свои варианты и установите свои сроки в «измерении» ожидаемых результатов от занятий. Так вам будет проще отслеживать, в правильном ли направлении вы «идете» и вовремя вносить корректировки.

  • Изменение в поведение ребенка, улучшение в адаптации в коллективе
  • Вы видите, что со временем он делает успехи и все лучше осваивает выбранную область
  • У вас появился лишний козырь: ребенок бежит на занятия с удовольствием

Знаете, в чем главное отличие отношения к занятиям ребенка и взрослого? Дети настроены на процесс и вовсю наслаждаются происходящим, не забегая далеко вперед. Это очень правильная позиция, которая помогает не бежать "впереди паровоза" и не требовать, чтобы ребенок отплясывал сольную партию на четвертом занятии. Родители, как правило, нацелены на какой-то результат. И вариант с «паровозом» - чаще, это «их история».

Результат будет всегда – невозможно чем-то заниматься вообще без изменений. Как минимум – вы лишний раз подышите свежим воздухом, пока на занятия доедете. Но для взрослых нужно четко понимать, что они хотят получить от занятий, чтобы иметь возможность как-то анализировать происходящее.

Очень важно, чтобы вы сами для себя определились, для чего вы пришли на занятия, чтобы понимать, чего хотеть от ребенка и от педагога. Для того, чтобы время в коллективе прошло не напрасно, могу дать еще два совета:

Собирайте портфолио ваших успехов, это поможет вам проследить динамику изменений и сохранить первые «пробы пера» вашего малыша. Собирайте не только дипломы, но и фотографии, рисунки, смешные высказывания – это все вам в будущем может пригодиться. Вдруг, придется на самом деле давать интервью и рассказывать о первых шагах в профессии своей "звезды".

Если вы уже выбрали занятия, будьте последовательны: придерживайтесь расписания, мотивируйте себя и ребенка, придумайте «морковку» и для себя, ведь водить ребенка на занятия и развивать его способности – это тоже труд и вполне нормально себя вознаградить за это приятным для вас способом.

Самые главные показатели того, что занятия вы выбрали верные:

  • Ребенок с удовольствием бежит на занятия и не может дождаться очередного урока
  • Он перезнакомился с детьми в коллективе и отлично с ними ладит
  • Ему комфортно с педагогом, он не боится его, хорошо идет на контакт
  • Ему нравится заниматься тем, чему учат в студии. Он и дома рад продолжить свои занятия
  • Он себя чувствует вполне счастливым человеком!

 

Это взрослые под все подводят теоретическую базу, для детей важно, чтобы было интересно, не сложно, комфортно и на доступном для него уровне.

Не заставляйте детей ходить куда-либо, оставьте им право самим выбирать то, что нравится, т.к. излишним напором вы можете вообще убить зачатки самостоятельности и желания что-либо делать.

Учитесь понимать, где ваши желания и амбиции, а где интерес самого ребенка.