Новости
06.08.16

Приглашаем на мастер-класс!

09.05.16

Оденем Миссис Вселенную!

16.02.16

Презентация книг в Питере!

08.01.16

Презентация книги уже в феврале!

"Книга для родителей будущих звезд или как стать продюсером для своего ребенка" будет презетована в феврале 2016 года в Санкт-Петербурге

08.01.16

1 место в Польше!

Редактируемый блок
GISMETEO: Погода по г.Бобруйск

Информеры - курсы валют

Как найти "педагога" без "диагноза"

Огранка – дело тонкое!

Как найти педагога без диагноза?

Фрагмент книги Алены Канойко "Выше облаков: книга для родителей будущих звезд или как стать продюсером для своего ребенка".

Статья без редактуры. Охраняется авторским правом. При копировании активная ссылка на первоисточник обязательна.

педагогВ народе бытует расхожая шутка, что "педагог – это диагноз". И правда, очень часто представителей этой замечательной, прекрасной профессии можно определить в компании незнакомых людей по каким-то незримым флюидам. Они как будто «все знают» и всегда готовы «влепить» вам оценку. И далеко не высокую, как правило.

Когда мы начинаем искать коллектив, в котором нашему ребенку предстоит развивать свои будущие таланты, обычно,  мы исходим из следующих моментов:

  1. Близость к дому, возможность без проблем добраться на занятия
  2. Известность коллектива, количество выступлений в городе и успехов
  3. Хорошие отзывы (сарафанное радио)
  4. Интересная программа
  5. Стоимость обучения и удобные условия занятий
  6. Педагог

Если со всем перечисленным разобраться самостоятельно не сложно и вы можете подобрать оптимальный вариант для себя без посторонней помощи, то о выборе педагога давайте поговорим отдельно.

Кого выбрать: профессионала в годах или выпускника педучилища?

Очень часто родители оценивают педагогов по количеству дипломов в рамке и званий, по тому, насколько известным и «раскрученным» коллективом он руководит.

Педагог «со стажем», несомненно обладает опытом работы, общения с детьми и родителями, «выходами» в сферы культуры и образования, возможностью выбирать площадки и фестивали для выступления. Как правило, есть хорошая база, материальное оснащение, слаженный коллектив и многократно опробованные программы и методики ведения занятий.

У молодых специалистов в силу отсутствия практики еще не отработан стиль ведения группы, меньше возможности в том, чтобы «выставить» свой коллектив для участия в серьезных концертах и мероприятиях и, собственно, коллектива, как такового пока еще нет – он только собирает свою команду. Как правило, есть сложности и с материально-техническим обеспечением, отсутствуют костюмы и т.д.

Кого выбрать?

Сначала определите, чего сами вы ожидаете от занятий своего ребенка?

Если вы нацелены на профессиональную карьеру, ищите того, кто владеет мастерством по вашему профилю. Не всегда педагог со стажем в этом плане самый оптимальный вариант: он может использовать старые, отработанные уже методики и немного отстать от «новых веяний и тенденций». Молодой специалист может владеть самой актуальной информацией, но не уметь ее подать в силу отсутствия опыта.

Если для вас важны выступления, поездки, концерты – ищите активного, честолюбивого педагога, который будет продвигать свой коллектив на все главные площадки из возможных. Тут тоже нет готового рецепта: педагог со стажем уже может «нахватать» звезд и регалий и уже «перегореть» всеми этими конкурсами и проектами.

Система образования построена так, что только раз в несколько лет необходимо подтверждать квалификацию  и предоставлять дипломы. Вы можете попасть на период «затишья» и не получить желаемого сценического опыта. Но, с другой стороны, чем старше коллектив, тем более наработаны у него связи с концертными площадками и фестивалями.

Что касается молодого специалиста – если он действительно любит свой род занятий, а не ждет, когда закончится «отработка» после института, он будет стараться принять участие во всех, возможных на этот момент, для его коллектива выступлениях. И его плюс – это амбиции, любовь к своей профессии и желание «гореть», свойственное творческим людям.

Я наблюдала за развитием одного коллектива в нашем городе, когда молодая девочка после института за несколько лет вывела свой коллектив на лучшие площадки города благодаря своей «жажде работать» и «блистать» на культурном небосклоне.

Если для вас самое главное – это комфортные условия занятий, хороший коллектив, дружные дети, обращайте внимание на то, какой стиль общения педагога с детьми, какая атмосфера царит на занятиях.

Хотя, здесь тоже все очень индивидуально. Я знакома с двумя очень талантливыми педагогами по классическому танцу и детской хореографии. У обеих дам большие коллективы и много лет стажа за плечами. У одной на занятиях всегда тихий голос, спокойные манеры, уважительный тон и все воспитанницы похожи на выпускниц «пансиона благородных девиц».

Вторая на своих подопечных кричит так, что трясутся стены и дребезжат окна и может таким эпитетом колоритным наградить, что в пору за ней записывать. И вы думаете, дети впечатляются? Нет. А одна из мам, сын которой десять лет  проходил на занятия к этому педагогу, мне призналась: «Мне стиль ведения занятий очень нравится. А как с ними по-другому? Хоть кого-то слушают.»

Если же для вас важно заинтересовать ребенка занятиями и вы готовы на что угодно, лишь бы оторвать его, к примеру, от компьютера – обратите внимание на саму программу занятий, использование дополнительных материалов (видео, фото) и форм работы с детьми (походы в музеи, общение с профессионалами своего дела, организация выставок и т.д.).

Возраст педагога и его квалификация тут тоже не имеют большого значения, хотя опыт, конечно, дает свои результаты. Самое важное – это увлеченность самого педагога своей работой и, как ни странно, обстановка в педколлективе: если приходится постоянно писать бумажки и на одно занятие сдавать стопку бумаг, то на сами занятия времени, сил и желания оставаться уже, скорее всего, не будет.

Если подытожить все вышесказанное, можно прийти к следующим выводам:

1. Ищите увлеченного педагога, который сам любит дело, которым занимается, совершенствует свои навыки и открыт новым течениям и веяниям.

Такой педагог всегда открыт всему новому и детям с ним тоже интересно.

2.   Возраст, стаж и опыт не могут быть решающими при выборе педагога.

В каждом случае есть свои плюсы и минусы и только вы можете выбрать, какое сочетание наиболее оптимально для вашего ребенка.

3. Очень важна атмосфера в коллективе, построение занятий и стиль общения педагога с детьми. Если вы «попадете» на темперамент, который противопоказан вашему ребенку, из-за педагога он может бросить занятия несмотря на то, что интерес к самим занятиям у него был.

Моя мама когда-то в детстве ушла из музыкальной школы из-за того, что учительница била ее линейкой по пальцам. Такой вот, «убедительный педагогический ход». Хотя, музыку она очень любит и научилась подбирать мелодии на слух, играет не хуже выпускников музыкальных школ.

4. Обращайте внимание на то, как педагог говорит о своих выпускниках, о тех, кто «ушел» из коллектива, насколько он позитивный и благожелательный человек.

Этим вы сможете подстраховать свои нервы на случай того, если тоже окажетесь «в немилости».

5. Лучший источник информации о коллективе и педагоге – это «сарафанное радио».

Только не собирайте сплетни, не используйте «непроверенные» источники информации, не расспрашивайте «бывших» учеников – вы не знаете, по каким причинам они уже не занимаются.

Лучше всего пообщаться с теми, кто посещает занятия в настоящий момент и спросить, что именно им нравится (или не нравится).