Новости
06.08.16

Приглашаем на мастер-класс!

09.05.16

Оденем Миссис Вселенную!

16.02.16

Презентация книг в Питере!

08.01.16

Презентация книги уже в феврале!

"Книга для родителей будущих звезд или как стать продюсером для своего ребенка" будет презетована в феврале 2016 года в Санкт-Петербурге

08.01.16

1 место в Польше!

Редактируемый блок
GISMETEO: Погода по г.Бобруйск

Информеры - курсы валют

Секреты успешной личности

книга алены канойко Как стать продюсером для своего ребенкаПредлагаю вашему вниманию фрагмент из моей книги

"Книга для родителей будущих звезд или как стать продюсером для своего ребенка", которая выходит в феврале 2016 года.

Текст пока еще без редактуры, копирование разрешено только при условии активной ссылки на мой сайт (все права защищены)

Секреты успешной личности

Наблюдая за детьми на занятиях, вижу, насколько разные подбираются группы по уровню, развитию, потребностям и как в этих группах формируются лидеры мнений. Не всегда именно отличницы-умницы-красавицы становятся неформальными лидерами и далеко не каждый ребенок может проявить себя  в группе.

Наши занятия направлены именно на то, чтобы вселить в детей уверенность, что они «могут», что любые задачи им по плечу, нужно лишь научиться правильно ставить цели, достигать их, уметь дружить, не бояться высказывать свое личное мнение, уметь слушать.

Этому не всегда можно научиться в школе. К своему удивлению узнаю, что некоторые учителя ставят «10» не за пересказ или свое мнение, а за то, что прочитал «из нужного места учебника». И вообще, в некоторых классах лучше «сидеть и не высовываться». Быть тихим послушным винтиком системы.

Как уже говорила выше, чем больше ребенок ориентирован на чужое авторитетное мнение, тем больше он боится дать «неправильный» ответ. А сколько раз уже переписывались наши учебники и кто даст гарантию, что выученное сегодня как «правильное», не станет «неправильным» через какое-то время?

Я хочу привести свой список того, чему нужно научить ребенка, чтобы он имел шанс стать не «смотрящим в рот» вышестоящим товарищам, а имел силы и смелось делать что-то в жизни самостоятельно.

1.    Развиваем разносторонние таланты.

Для того, чтобы иметь возможность выбрать то, что нравится и к чему есть склонности, необходимо иметь опыт самых разнообразных занятий.

Откуда вы знаете, что не любите кальмара, если ни разу его не пробовали?

Так и с талантами: предоставьте ребенку возможность рисовать, играть, лазить, ходить в пять кружков сразу, бросать занятия и находить новые – это нормально. Должен сформироваться опыт для того, чтобы был выбор.

Если ребенок сидит сутками под телевизором или компьютером, выбор у него небогатый.

2.  Учим «таскать рыбку из пруда»

Очень важно проговорить с ребенком разницу между «неинтересно» и «лень». Если «хватать по верхам» занятия и ни на чем не останавливаться, можно просто не дойти до того уровня, когда ты действительно чем-то заинтересуешься и найдешь дело всей своей жизни.

На первом этапе все интересно, потом, когда приходится работать, прикладывать усилия, ходить на занятия, интерес может улетучиться не потому, что это не интересно, а потому, что банально «лень», плохая погода, да и вообще, по телику мультики интересные идут.

Учите правильно расставлять приоритеты и преодолевать свои слабости. Ленивые становятся бесплатным приложением к дивану.

3.  Фундамент уверенности.

Независимо от успехов или неуспехов ребенка, в нем с детства должна быть родителями заложена «подушка безопасности» - знание того, что его любят, понимают и принимают независимо ни от каких условий.

И если ребенок  придет домой и скажет, что сегодня после выступления  он в рейтинге оказался «первым с конца», вас не «хватит удар» и вы не будете читать ему нудных нотаций на тему «сколько я всего в тебя вложила, а ты!...» (пауза с надрывом и трагическое выпивание валерьянки залпом)

Каждый имеет право на поиск, ошибки, провалы и неудачи.

4.  Не боимся авторитетов

Я очень часто на занятиях сталкиваюсь с тем, что дети боятся высказывать свое мнение, если не знают точно, чего я от них жду. И дело не в том, что я «строгая тетка» и за ошибки устраиваю «показательную порку» – но ощущение складывается именно такое.

Чем старше ребенок и чем лучше он учится в школе (как правило), тем более он ориентирован на «дачу верных показаний». А я не даю готовых решений. Я хочу услышать то, что они сами думают по этому поводу.

Могу разделить группу на две части, дать два высказывания и попросить доказать мне, какое из них верное, какое нет. А они могут быть оба верными. Или нет. У детей идет ломка системы и стереотипов. Они начинают понимать, что мы не живем в черно-белом мире и могут быть другие краски. И что я не жду «правильного» ответа, а хочу услышать то, что они думают.

Разговаривайте со своими детьми. Спрашивайте, что они думают по поводу и без повода. Объясняйте, что не может быть мнения «моего и не правильного». Авторитеты должны быть в жизни. Но и своя голова тоже не помешает.

5.  Развиваем фантазию и образное мышление

Если ребенок ориентирован на готовые полуфабрикаты в виде мультфильмов, компьютерных игр и у него не развито образное мышление, представление – это такая же трагедия, как отсутствие ноги или руки.

Родители, общаясь только со своим ребенком, могут не увидеть этой проблемы, школа тоже ориентирована на заучивание и обучение. Я же на занятиях иногда вижу вещи, которые меня просто шокируют: дети не могут придумать свою историю, сюжет, что-то представить.

Мы проводили в рамках занятий по актерскому мастерству «Театр теней», где поставили рамку, сделали персонажей, придумали освещение, подобрали музыку. Детям по группам нужно только придумать свою историю, выбрать персонажа, поиграть с ним, озвучить голос, найти свою манеру.

Для одной группы занятие прошло на «ура»: дети смеялись, были вовлечены в процесс, придумали невероятную историю, разыграли ее, довели до конца. Вторая группа даже придумать имена не могла своим героям. Они хотели слушать только готовый и разыгранный для них проект.

Помните: то, что не развивается, не тренируется – так и останется в зачаточном состоянии. Если «детей-маугли» не научили говорить в свое время или пользоваться приборами, научится позже им очень сложно, почти невозможно.

Не обедняйте своих детей: читайте сказки, рисуйте, придумывайте истории, играйте, развивайте воображение. Или отдавайте в студии, кружки, секции, чтобы с ребенком занимались профессионалы. Это так же важно, как научить читать и писать.

Человек с развитым воображением и богатым внутренним миром видит мир в ярких красках, способен на нестандартные подходы и у него гораздо больше шансов прожить особенную  и запоминающуюся жизнь.

Сейчас во всем мире стараются выявлять одаренных, талантливых, творческих детей, реализуются государственные программы, потому что именно такие люди способны создавать что-то новое и вести мир за собой вперед.

6.  Учимся говорить и излагать свои мысли

Очень жаль, что в современные школах нет такого предмета, как риторика или ораторское искусство. Очень многие дети не могут грамотно построить предложение или составить доклад. Прочитать по листу еще могут. Но для современной жизни этого мало.

Умение говорить – это возможность пройти собеседование, презентовать свою концепцию, выступить со своими идеями перед аудиторией. Это шанс стать востребованным специалистом и найти свое призвание.

Сейчас очень модно приглашать спикеров на различные фестивали и конференции и на этом месте может оказаться любой: и кондитер с презентацией своих тортов, и фотограф, и домохозяйка.

Дети, не имея опыта публичных выступлений, даже не понимают, как говорить, не говоря уже, о чем. Добавьте к этому страх сцены и представьте, какие возможности могут открыться перед тем, кто умеет это делать.

Я в студии люблю проводить упражнение «Интервью», которое вы тоже можете использовать со своим ребенком в качестве игры.

Условия: ребенок придумывает свою легенду, имя, кто он и чем занимается. И приходит как звезда к вам на интервью. Вы задаете ему вопросы, стараетесь выудить побольше информации и задавать каверзные вопросы. К примеру: какую музыку ты любишь? Назови исполнителей? Какой стиль тебе ближе? Почему? Какие книги последние ты прочитал? Вроде – ничего особенного, но необходимо быстро соображать, чтобы остаться в рамках своей легенды.

Еще очень хороший совет: снимите все это на камеру телефона и потом вместе посмотрите: вы увидите, сколько пауз, слов-паразитов, закатывания глаз, смешков «не в тему» будет в вашем интервью. Это шанс поработать над собой!

Если вы думаете, что это очень легкое упражнение, попросите вашего ребенка побыть в качестве интервьюера, а вы окажетесь в качестве «звезды». Вы удивитесь! Удачи!

7.   Внешнее – проекция внутреннего: учимся ходить, одеваться, улыбаться

Как говорится «По одежке встречают…», продолжу по-своему: «а провожать могут и вовсе не пойти».

Мы живем в мире визуальной информации и благодаря современным гаджетам человек все больше настраивается на восприятие через картинки. Появился даже такой термин «Клиповое мышление», когда  человек воспринимает мир не целостно, а как череду почти не связанных между собой частей, фактов, событий.

И для того, чтобы составить о вас свое впечатление человеку достаточно беглого взгляда. По разным данным при знакомстве до 80% информации человек воспринимает зрительно (хотя, не совсем понятно, как это измеряли)

Даже, если вы гениальны и просто находка для компании, сутулая спина, неумение подчеркнуть свои достоинства, неумение улыбаться может сыграть с вами злую шутку и раскрыть все свои достоинства вы не сможете по той простой причине, что не впечатлили потенциального работодателя, жениха, тещу, а второго шанса уже может и не быть.

Вложив немного времени в то, чтобы научиться красиво ходить, подбирать гардероб, уметь производить впечатление на собеседника, вы можете сделать весьма весомый вклад в свое будущее.

Помните, современный мир оставляет все меньше времени на то, чтобы «успеть» презентовать себя. Нужно задуматься о своем «фантике», иначе так и пролежите всю жизнь «на полке» очень вкусной, но никому не нужной конфетой.

И в этой связи те знания, которая дает студия моды и красоты и наш интенсив-курс, просто необходимы каждому, кто хочет стать успешным и востребованным.

 

8.  Умеем слышать себя.

На современного человека информация вываливается тоннами со всех сторон: новости, соцсети, журналы, телевидение, радио – в таком плотном потоке нужной и ненужной информации очень легко «открыть рот» и просидеть всю жизнь с пультом от телевизора или телефоном в руке.

Мы начинаем думать чужими мыслями, реагировать стандартными штампами, примерять «мыльнооперные» ситуации к своей жизни. Кажется, что живем, а на самом деле поглощаем тоннами чужие иллюзии, срежиссированные профессионалами для того, чтобы мы представляли собой усредненного «массового зрителя», с типовыми реакциями и среднестатистической жизнью.

Наши особенности восприятия и психологию потребления давно изучили, написали тонны трудов и сами мы, в качестве подопытного кролика, для «системы» представляем собой набор условных рефлексов, которые используют маркетологи, психологи и другие пешки корпораций.

Живя в этом иллюзорном мире невозможно выстроить свою жизнь самостоятельно. Если вы хотите прожить «нештампованный» вариант своей судьбы и в чем-то реализоваться – давайте своей голове отдохнуть и постарайтесь, хотя бы иногда, слышать свои желания, интуицию, «внутренний голос». Иначе превратитесь в «тетю Асю».

9.  Не боимся экспериментов.

Вы когда-нибудь собирали грибы в лесу? Если идешь цепочкой друг за другом, у «последних» шансов найти грибы минимальные – все уже выбрали «впередиидущие».

Так и в жизни – если хочешь достичь каких-то невероятных успехов и найти свой особенный путь – нужно искать новые дороги, а не идти там, где все уже давно протоптанно и вытоптанно.

Это не всегда удобно, часто страшно, еще чаще – не поддерживается окружающими. Но на то и «свобода выбора» - или сидеть в «теплой компании среднестатистических посредственностей» или искать свою дорогу, под не всегда одобрительные комментарии.

Есть еще вариант «сидеть на печи»  и мечтать о грядущих свершениях до пенсии, а потом вздыхать о несбывшемся. Способов «собираться в путь» много, но пока не сделаешь первый шаг, ничего так и не получится.

А для тех, кто боится – вспоминайте слова незабвенного Остапа Бендера: «Киса, будут бить – будете плакать!». А пока вас не поколотили – дерзайте!:)

10.     Учимся обаять и дружить

Человек – существо коллективное и, если вы не планируете провести свою жизнь по примеру Робинзона Крузо (хотя и у него был свой «Пятница»), жизненно необходимо научиться понимать и принимать людей, дружить и выстраивать отношения.

Казалось бы – чего там учиться? Еще с детского сада мы умеем отстоять любимую лопатку или знаем, как удачно нажаловаться на соседку Таньку, которая не дает играть в «пасочки».

Семья и школа тоже вносят свою лепту в социальный опыт, а работа с иерархией начальников и подчиненных – вообще кладезь для социомана.

Но зачастую мы строим свои отношения на основе выгоды (ты мне-я тебе), конкуренции (или я, или Катька!), не умеем радоваться чужим успехам, почему-то расценивая их как собственное поражение, не всегда умеем искренне дружить и любить.

Такая «закрытая позиция» ставит нас в положение изначально проигравшего: мне чего-то не хватает, есть кто-то лучший, если я чего-то от тебя не получу – пиши пропало. Иногда это удобная форма управления другим человеком («я-жертва») и манипуляции («я для тебя столько сделала, а ты…!»).

Почему-то мы с детства живем с пониманием, «что за место под солнцем нужно бороться», конкурировать, кому-то что-то доказывать.

А если попробовать дружить «просто так», помогать, развиваться вместе, достигать успеха не за счет кого-то, а с радостью и благодарностью.

Кто-то скажет: «обманут, подставят, ничего не дадут» - как в песне. «Да по вере вашей воздастся вам!» - какими мыслями мы живем, то и получаем.

Я лично глубоко верю, что, если ты на самом деле талантлив и занимаешься чем-то по призванию, с удовольствием и отдачей – ты просто «обречен на успех». А, собрав свою команду, каждый из которой развивает свои способности и вносит вклад в «общее дело» - это прямая дорога на Олимп славы.

Нужно уметь дружить не «против кого-то», а искренне, уметь видеть достоинства в других людях, радоваться за чужие успехи – у вас от этого ничего не убудет! А счастливый, искренний, самодостаточный и позитивный человек – это большая редкость и «люди к вам потянуться».

Я не призываю как Дейл Карнеги «улыбаться» с целью получить для себя преференции. Будьте искренними и позитивными, светите как солнце и вам жить станет гораздо легче и приятнее. А с вами – и вашим близким и окружению.

11. Ставим цели и достигаем их!

Если вы талантливейшая личность, умеете дружить, производите фееричное впечатление и все, что мы указали выше – это про вас, казалось бы – успех должен быть вашим вторым именем. НО!

Без умения определять и ставить цели, а также выполнять по пунктам все необходимое, чтобы этой цели достичь и не плюнуть на полпути – именно это, в итоге, становится гарантом успеха.

Когда-то прочитала про Водолеев (коим являюсь) в шутливом сказочном гороскопе, что по характеру он – Соловей-Разбойник: вроде, как и талантов много, но все «уходит в свист».

Чтобы ваши все таланты не «ушли в свист», необходимо научиться из всего многообразия определять стратегическую (глобальную) и тактические цели, видеть, как к ним можно «дойти», ставить сроки, понимать, в чем мы будем измерять свой успех и начать «переставлять ноги» по пути к нашей цели.

Еще было бы не лишним придумать для себя «морковку», за которой будем идти (что-то приятное и вдохновляющее, чем мы себя порадуем в случае достижения цели) и штрафные санкции, которые будут нас впечатлять в те моменты, когда мы будем подумывать, а не свернуть ли нам с пути.

12.         Верим в себя!

Без веры в успех «нашего безнадежного дела» не обойтись. Тут поможет здоровая доля «пофигизма»: если вы будете в нетерпении «стучать копытом», все «положите на карту» и достижение цели будет единственно возможным вариантом, очень легко «перегореть», испугаться и не дойти.

Представьте оба варианта: и положительный, и отрицательный. Примите их оба. Если нужно, «переболейте» ими: поволнуйтесь («ай-яй, не получится», «что же скажут», «все пропало»), потом успокойтесь, плюньте на все это дело с высокой колокольни и.. в путь!

Действуйте по принципу петуха, бегущего за курицей, в анекдоте: «Не догоню, так хоть согреюсь!»

И помните: «Смелые – города берут!»

Если вы хотите получить мою книгу или увидеть дополнительные материалы - пишите на почту st_otrada@tut.by